Использование грунта в дорожном строительстве

Дороги в нашей жизни играют значимую роль. Качественные транспортные артерии любого уровня, являясь одним из важных слагаемых экономики, влияют на успешное решение вопросов социальной сферы, на благоустроенность городов, сёл и коттеджных поселков, на транспортную доступность к садовым товариществам. Хорошее дорожное полотно так же повышает безопасность дорожно-транспортного движения и снижает вероятность ДТП.

Дорога является инженерным сооружением вне зависимости от своего статуса: трасса ли это или дорога в сельской местности. Задача дорожных конструкций в любом случае одна – правильно распределять на грунт нагрузку от проезжающего транспорта. И если специалисты профессионально сделают расчеты, то такое полотно прослужит долго.

Строительство дорог – это не только возведение новых, но и реконструкция старых дорожных магистралей, укрепление грунта на действующих дорогах сельской глубинки. Какую бы задачу не поставил заказчик, ее решение начинается с составления проекта. А для этого специалисты профессионально выполнят геодезическую съемку, оценят окружение объекта, грунт, на котором разместится или уже размещается дорожное полотно. Тщательно составят перечень необходимых материалов, рассчитают их нужный объем, определят необходимое количество спецтехники и сроки выполнения работ.

В сельской местности обязательно учитываются особенности ландшафта. Холмы и лесные массивы усложняют строительный процесс дополнительными требованиями, в том числе и к квалификации персонала – работники должны обладать соответствующим опытом. Для производства специальных работ может дополнительно потребоваться узкопрофильная техника. Кроме этого, из-за выявленных особенностей ландшафта на некоторых участках могут использоваться материалы с особыми характеристиками, обеспечивающими высокое качество дорожного полотна.

Грунтовая дорога обустраивается из естественного грунта и грунта, в состав которого для укрепления входят специальные добавки. Такая дорога обеспечивает проезд транспорта на достаточной скорости. Дорога, построенная по всем правилам и технологическим требованиям, будет долго радовать своим ровным полотном – без глубокой колеи, ухабов и выбоин. Старые деформированные грунтовые дороги подлежат обязательному профилированию.

Если в проекте были правильно определены марки строительных материалов, характеристики современной спецтехники, а работа была доверена опытным специалистам, то качество дорожных работ будет отличным. При возведении дорог нельзя сбрасывать со счетов ни один из этих параметров.


наверх